На странице выложен перевод секретного руководства по проведению и расшифровке Оксфордского теста личности 1955 года в подлиннике. Вы можете лично убедиться в его прямоте и простоте.
Данный тест был создан Джулии Льюис Салмен в середине 1950-х годов, она назвала его «Американским тестом анализа личности». Впоследствии Реймонд Кемп доработал его и выпустил в 1969 году под известным в России названием: «Тест ОСА». Тест поражал своей эффективностью, он как рентген выявлял сильные и слабые стороны тестируемого.
Удивительным было то, что его результаты было невозможно подделать – «нечестные» ответы выявлялись алгоритмом. Поэтому ряд товарищей были очень заинтересованы, чтобы этот инструмент перестал быть эффективным. С конца 1970-х годов он был переделан настолько, что перестал работать.
В Свободной зоне изначальный тест ОСА был восстановлен. И, конечно же, в ближайшей к вам независимой саентологической организации вам с удовольствием предоставят настоящую расшифровку вашего графика – именно в том виде, в каком её делали создатели теста Джулия и Реймонд.
Содержание
- Глава 1: Настоящая цель Оксфордского теста личности
- Глава 2: Действительная надёжность теста на характер личности в цифрах
- Глава 3: Использование полученного глубинного психологического портрета
- Глава 4: Алгоритм точного подсчёт показателей теста ОСА
- Глава 5: Использование результатов теста на психологический портрет личности
- Глава 6: Особые методы применения Оксфордского теста оценки личности
- Пройти тест и получить профессиональную расшифровку своего графика
Руководство начинается с того, для чего вообще был разработана данная диагностика.
Глава 1: Настоящая цель Оксфордского теста личности
Цель настоящего теста — обеспечить надёжное средство оценки различных факторов темперамента, сочетание которых определяет тенденции в поведении индивидуума. Тест является результатом многолетнего исследования, и авторы выражают благодарность Направляющему Центру Хаббарда в Вашингтоне, округ Колумбия, в Фениксе, Кэмдене, штат Нью-Джерси, Лондоне, Йоханнесбурге и Мельбурне за предоставленные ресурсы.
Этот тест, сопровождаемый хорошим знанием таких методов терапии как Дианетика, и использованием Таблицы Отношений Хаббарда и Шкалы Тонов Поведения Человека позволит быстро получить самую точную оценку любого фактора, который может помочь тестируемому справиться с его проблемами или может принести этому человеку большую пользу.
Тест был также утверждён Американским Фондом Фрейда, который отметил эмоциональную стабильность индивидуума до и после проведения саентометрических исследований, как в частном порядке, так и в групповых процедурах. Важнейшие синдромы, имеющиеся у индивидуума, могут быть быстро выявлены при использовании теста в качестве руководства к применению терапии.
Результаты теста подразделяются на характеристики и их противоположности, от буквы А до J, и слово «характеристика» в этом тесте означает набор способов и тенденций поведения, степень проявления которых позволяет их измерить и заметить.
Вопросы, которые служат для определения различных характеристик в тесте, основаны на широком диапазоне реакций индивидуума на различные жизненные ситуации.
Глава 2: Действительная надёжность теста на характер личности в цифрах
Под надёжностью понимается степень точности измерений теста. Общим мерилом надёжности теста является коэффициент соотношения двух форм одного и того же теста. Среднее значение коэффициента, взятое за последние три года с использованием двух разных тестов, схожих по предназначению, показывает, что среднее значение коэффициента Оксфордского Анализа Личности составляет 96.
Другим мерилом надёжности теста является коэффициент соотношения различных характеристик в одном и том же тесте. Фактически это соотношение различных форм короткого теста, каждый из которых в десять раз короче полного теста, при том, что короткие тесты, можно сказать, выдаются одновременно.
Для коррекции коэффициента соотношения между короткими тестами обычно используется формула Брауна-Спиннена, применяя которую можно получить коэффициент соотношения двух или более полных тестов, которые выдаются в тех же самых обстоятельствах. Среднее значение коэффициента по скорректированному коэффициенту даёт 92.
Таким образом, применение взвешенных оценок позволяет выявить изменение фактора личности по данной характеристике в результате наличия изменения в тестах, проведённых до и после терапии, превышающего четыре взвешенных балла.
Другие способы проверки надёжности метода тестирования
Другим мерилом надёжности, которое совершенно не зависит от степени разнородности группы, является возможная ошибка в количестве баллов (фактор Бета). Возможная ошибка в количестве баллов означает среднее число, на которое фактическое количество баллов, набранных индивидуумом, отличается от действительного количества баллов.
В то время как такая форма теста имеет фактор утомления, лицо, проводящее тестирование, может быстро устранить возможную ошибку, убедившись, что тестируемые или тестируемый полностью осознают, что тест ни в коем случае не может рассматриваться как экзамен, и что на заполнение бланка они могут затратить столько времени, сколько им потребуется.
Попытки сознательного провала теста путём предоставления завышенных или заниженных ответов обычно не являются серьёзным фактором, влияющим на точность измерения. В случае если тестируемый даёт такие ответы, они считаются точными, поскольку дают человеку, проводящему тестирование, определение того, что индивидуум считает хорошим или плохим.
Можно провести вторую проверку: попросить нескольких человек, которые хорошо знают тестируемого, ответить на вопросы теста в отношении тестируемого. Все что нужно проделать для того чтобы провести такую перекрёстную проверку индивидуума — это заменить слово «Вы» в тесте на его имя.
Глава 3: Использование полученного глубинного психологического портрета
Существуют различные конкретные способы использования теста, включающие любые из способов, указанных ниже:
- До и после проведения саентометрических исследований для использования в клинике, или же для использования независимыми практиками и консультантами. Тест может использоваться не только как средство установления действий, которые нужно предпринять, но и как средство измерения достижений индивидуума в результате проведения терапии.
- В качестве инструмента для применения в профессиональной сфере подбора персонала. Для этой сферы существует отдельная форма теста, которая показывает уровень надёжности человека в Организации, и такой тест называется Оксфордским Анализом Личности (Анализом Деловой Эффективности).
- Диагностика принципиальных факторов и способа оказания помощи людям, имеющим проблему несчастливого брака, имеющим трудное детство, вовлечённым в детскую преступность, имеющим проблемы в общений с родителями или детьми, испытывающим излишнюю подавленность, имеющим комплекс неполноценности и прочие социальные трудности, которые может иметь человеческое существо.
Не очевидные дополнительные сферы применения теста
- Тест может применяться в школах для выявления индивидуумов, которым необходима терапия или консультация, а также как вспомогательное средство для выявления тех аспектов личности, по которым людям больше всего требуется помощь, т.е. для установления того, какая характеристика больше всего мешает индивидууму быть благополучным и иметь хорошие отношения с другими людьми в жизни.
Тестирование может проводиться как учителям, так и ученикам. В случае если тестируемому не исполнилось четырнадцати лет, то лицо, проводящее тестирование, может зачитывать вопросы вслух и перефразировать их таким образом, чтобы они не теряли своего смысла, и затем отмечать ответы тестируемого на бланке.
- Оказание содействия при подборе партнёра для брака, проведения консультаций семьям и при возникновении трудностей в процессе ухаживания. Например: не может считаться идеальным брачным союзом тот, в котором один из супругов имеет очень низкие показатели по характеристикам теста, имеет низкий уровень Ответственности, Необщителен, Пассивен и Рассеян.
В случае если такая ситуация имеет место у того человека из пары, который планирует заключить брачный союз, то ему рекомендуется получить консультацию и терапию в хорошей Саентологической организации Свободной зоны, которые расположены по всему миру.
Прохождение теста само по себе имеет терапевтический эффект, поскольку даже в отсутствие терапии принцип выдачи ответов на вопросы теста заставляет индивидуума посмотреть на своё отношение к жизни и узнать, по какой характеристике имеется отклонение от оптимального отношения к жизни.
Глава 4: Алгоритм точного подсчёт показателей теста ОСА
Прежде чем начать подсчитывать показатели теста, просмотрите Ответный Лист. Необходимо исправить любые неправильно сделанные отметки, не полностью стёртые пометки или нечёткие отметки.
Если в ответе на один вопрос помечены два противоположных ответа, сотрите оба и отметьте средний ответ, поскольку двойной ответ сам по себе означает, что ответ должен быть посередине («может быть»). Если отмечен средний и один из крайних ответов, сотрите средний ответ
Если ни один из ответов в каком-то вопросе не отмечен, отметьте крестиком среднюю колонку и проверьте все остальные вопросы по данной характеристике. Если в Ответном Листе пропущено более одного ответа по любой характеристике, то, по возможности, необходимо вернуть тестируемому Ответный Лист для заполнения ответов на пропущенные вопросы
Если более чем 50% ответов отмечено в средней колонке, то данный тест не является показательным. Он лишь показывает, что этот человек слишком не имеет уверенности в отношении к жизни, либо не хочет или не способен продумать до конца вопросы.
Это само по себе будет основным доводом при принятии решения о действиях, которые нужно будет проводить с индивидуумом по результатам теста.
Поместите трафарет поверх Ответного листа таким образом, чтобы вопросы были ровно расположены. Затем, используя верхнюю часть листа, сложите все баллы над существующими отметками и зачисли-те их к Характеристике А. Затем зачислите отметки к Характеристике В. Введите баллы в поле в правом верхнем углу Ответного листа. Повторите операцию для подсчёта показателей по каждой характеристике, используя правильные Ответные листы.
При получении невзвешенных показателей для каждой характеристики, выберите таблицу процентных показателей в соответствии с возрастом и полом тестируемого. Найдите взвешенные показатели под заголовком каждой характеристики и затем найдите их процентные показатели. Процентные показатели указываются в поле в верхнем правом углу Ответного листа.
Построение графика
Затем возьмите бланк графика и вычертите график процентных показателей путём помещения отметок на параллельных линиях, соединяющих положительные и отрицательные значения, и проведите цветную линию, соединяющую эти точки.
Вы увидите, что лист графика разделён на два уровня с нулевым процентным показателем посередине. Грубо говоря, любая точка в отрицательном диапазоне означает необходимость изменения данной характеристики. Чем большая часть графика находится в отрицательном диапазоне, тем больше характеристик нуждаются в изменении.
Точка, которая располагается ниже -75, указывает на необходимость срочного улучшения. Точка, которая располагается выше нуля, считается приемлемой. Характеристики нормального индивидуума располагаются на уровне чуть выше +30.
С правой стороны графика будут цифры от 0 до 200. Отметка 100 означает обычный приемлемый стандарт поведения. Тем не менее, с усовершенствованием терапии было выяснено, что при получении хорошей консультации индивидуум может поднять уровень своих способностей и своей личности выше отметки, которая однажды считалась нормой.
Таким образом, можно ожидать, что в ближайшем будущем появятся люди, эффективность которых будет выше отметки 100. На самом деле такое утверждение уже можно продемонстрировать, и оно уже демонстрируется на протяжении последних семи лет в Независимых Саентологических организациях.
При составлении графика для обнаружения среднего нормального уровня индивидуума нужно использовать правую шкалу. Таким образом, в случае если пять характеристик находились на отметке 100, а остальные в среднем на 90, можно сказать, что такой индивидуум эффективен на 95%. Разумеется, эта информация предназначена только для практика и для оценщика деловых способностей, и является кратким руководством.
Нюансы по графику и по проведению тестирования
В случае если график индивидуума располагается ниже отметки 100 или средней точки по большинству характеристик и в то же самое время имеет высокие показатели только по одной или двум характеристикам, то эти две характеристики указывают на наличие соответствующего эйфорического состояния и должны рассматриваться в качестве синдромов. Тщательное исследование фактора стабильности индивидуума выявит наличие критического фактора.
В характеристике D проверьте вопрос 22. Если ответ — «да», обведите волнистой линией точку по характеристике Е. Затем проверьте вопрос 197 и, если ответ — «да», обведите волнистой линией характеристику В.
Наличие двух положительных ответов указывает на то, что степень активности или депрессии колеблется, и должна интерпретироваться именно таким образом. В случае если характеристика D отличается низкими показателями, то эти три фактора образуют синдром, который указывает на исключительно нестабильную личность.
В случае проведения серии тестов необходимо сделать перерыв продолжительностью в семь, а лучше в десять дней для того чтобы убедиться в точности ответов. При составлении графика для каждого теста рекомендуется использовать карандаши разного цвета. Предлагается использовать синий карандаш для первого графика, красный для второго, зелёный для третьего и чёрный для четвёртого.
Очень немногие терапии современного уровня эффективности потребуют проведения более четырёх тестов. Проведение графика на одном и том же листе, таким образом, дадут ещё один способ использования теста — проверка эффективности терапевтического метода, поскольку можно быстро оценить, добивается ли практик успеха.
В тесте должны всегда использоваться взвешенные показатели, и исключение возможно в том случае если тест используется в целях предварительного отбора, т.е. при подборе персонала, когда можно протестировать большое количество людей и по результатам ответов, которые дают невзвешенные показатели, отобрать индивидуумов, которым потом можно провести повторное тестирование с использованием взвешенных показателей, и таким образом извлечь максимальную пользу из результатов теста.
Глава 5: Использование результатов теста на психологический портрет личности
Лицо, проводящее оценку, должно принять решение о том, следует ли показывать тестируемому его график. Часто несмотря на то, что тестируемый проявляет естественное любопытство, было бы неправильно показывать ему результат до тех пор пока он не получил изменений с помощью терапии.
Например, было бы плохой мыслью показать тестируемому его график, если показатели достаточно низкие, и тестируемый очень Депрессивен и очень Необщителен. В таком случае показать ему график значило бы обесценить его, даже несмотря на то что он сам отвечал на вопросы теста.
Обычно рекомендуется показать тестируемому его график до и после проведения интенсивной терапии как подтверждение его достижений либо как указание на то, что ему необходимо получить больше терапии.
В целом низкие показатели по характеристикам I и J (Чуткость и Общительность в противоположность Неотзывчивости и Необщительности) указывает на то, что индивидуум находится вне общения с людьми или с терминалами в своём окружении.
Лучше всего сначала провести некоторое время с таким человеком и войти с ним в общение, и терапия должна быть основана на том правиле, что практик и такой индивидуум должны всегда находиться в общении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данный тест разработан в качестве руководства, и любой человек, который собирается его применить, должен знать, что нельзя полностью полагаться на график. Способность практика смотреть, наблюдать и оценивать тестируемого имеет огромную важность.
Авторы рекомендуют всем практикам полностью понимать, что Таблица Отношений Хаббарда и Таблица Хаббарда Оценки Человека являются неоценимым вспомогательным средством в дополнение к такому необходимому наблюдению.
Тем не менее, тест часто выявляет характеристику, с которой нужно было бы работать, и которая иначе была бы пропущена. Практическое применение теста в скором времени улучшит наблюдение в отношении того, какой метод терапии быстрее всего разрешит проблему, которая имеется у тестируемого.
Глава 6: Особые методы применения Оксфордского теста оценки личности
ПРИМЕЧАНИЕ: Анализ деловой эффективности – это ещё одно название теста ОСА.
Поскольку по статистике в настоящее время большая часть компаний теряет более 48% прибыли из-за неэффективности сотрудников, становится крайне необходимым выявление с помощью тестирования тех сотрудников, которые находятся в таком плохом состоянии, что не могут содействовать выживанию компании.
Несмотря на то, что эта проблема известна и существует на протяжении многих пет, ответ был найден только благодаря появлению групповой терапии и поднятия уровня эффективности индивидуума с применением групповой терапии.
Таким образом, тест может применяться особенным образом — для выявления сотрудников, которым потребуется консультация или групповая терапия. При проведении групповой терапии большому количеству сотрудников рекомендуется проводить тесты как до, так и после терапии с целью определения достижений по всеохватывающей шкале.
Также целесообразно будет выявить тех сотрудников, которые находятся в таком плохом состоянии, что групповая терапия будет им противопоказана. Состояние таких индивидуумов обычно можно улучшить в течение нескольких индивидуальных сессий, и затем допустить их к занятиям в группе.
В тесте, направленном на выявление неэффективных сотрудников, могут использоваться невзвешенные показатели.
Данный тест поможет выбрать кандидата на позицию сотрудника компании.
Тест может помочь в распределении заданий среди сотрудников на основе их характеристик. Например, Безвольный, Критичный, Безответственный, Необщительный человек не может быть выбран на позицию, которая требует общения с другими людьми.
Тест может быть использован в качестве средства для выбора профессии при наличии возможных вариантов.
Тест также может выявить фактор личности, который ухудшился, и также обычно укажет причину такого ухудшения. Индивидуум может в дальнейшем пройти индивидуальную или групповую терапию для того чтобы улучшить своё состояние.
В целом, наличие комбинации нескольких отрицательных характеристик имеет большую важность, чем наличие низких показателей по одной характеристики.
В частности, обращайте внимание на следующие синдромы, которые характеризуют особенно неэффективных сотрудников:
- Рассеянный и депрессивный
- Нервозный и неуверенный
- Активный и безответственный
- Необщительный и критичный
- Необщительный и неотзывчивый
Пройти тест и получить профессиональную расшифровку своего графика
Надеемся, что вы смогли убедиться в простоте и чёткости Руководства по проведению и расшифровке Оксфордского теста личности выпуска 1955 года. Несмотря на старания вредных товарищей нам удалось восстановить изначальный алгоритм этого теста.
Поэтому вы можете получить 100% корректную расшифровку своего графика в ближайшей к вам организации Свободной зоны саентологии. Для этого просто оставьте заявку.
Тест ОСА был разработан для оценки масштабных исследований, которые проводил Рон Хаббард. С конца 1940-х годов он и большое число его последователей провели огромную работу по созданию науки о человеческом разуме – Дианетки.
В ходе этой научной работы были разработаны и протестированы около полумиллиона процессов. Рон выявил наиболее эффективные и простые процессы одитинга, которые помогали существу освободиться от груза негативного прошлого и восстановить свои утраченные способности.
К конце 1970-х годов работа по созданию маршрута к более эффективному, здравомыслящему и счастливому человеку была успешно завершена. И сейчас по всему миру есть возможность получить качественный одитинг в независимых саентологических организациях. Если вы хотите поодитироваться, то перейдите по ссылке в раздел Контакты и оставьте заявку.
Безусловно, лучших способ узнать что такое «Чай» — это взять и попробовать. Вы можете сделать это, прочитав книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Эта увлекательная книга не только читается на одном дыхании, но и является полноценным учебником. Вы можете попробовать одитинг вместе со своим другом – прочитайте эту книгу и поработайте друг с другом!
Удачи!